Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение «О комплексной программе «Активное долголетие»

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение «О комплексной программе «Активное долголетие»
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение «О комплексной программе «Активное долголетие»

Положение
«О комплексной программе «Активное долголетие»
в Государственном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения "Мыза" Приокского района
г. Нижнего Новгорода"

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует реализацию комплексной программы «Активное долголетие» (далее - Программы), направленную на раскрытие внутренних возможностей и потребностей граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет)  и инвалидов с целью их активации, самореализации и участия в общественно-полезной деятельности.

1.2.  Комплексная программа «Активное долголетие» - это совокупность функционирующих на базе ГБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района г.Н.Новгорода»  (далее - Учреждение) Школ, Клубов, кружков по спортивно-оздоровительным, познавательным, культурно-досуговым и общественно-полезным направлениям.

1.3. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением и Положениями о Школах, Клубах, кружках по интересам, функционирующих на базе ГБУ «КЦСОН «Мыза» Приокского района г.Н.Новгорода».

1.4. Контроль за реализацией Программы  осуществляет заместитель директора, назначенный приказом.

2. Цели и задачи Программы.

2.1. Цели Программы:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • активизирование собственных возможностей пожилых людей и инвалидов, сохранение их социальной активности, физического и психического здоровья;
  • укрепление статуса пожилого человека в обществе;
  • использование интеллектуального, культурного, личностного потенциала и жизненного опыта людей старшего возраста в укреплении связи поколений.

2.2. Задачи Программы.

  • повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;
  • расширение интеграции граждан пожилого возраста и инвалидов в процессы социальной коммуникации;
  • адаптация личности в пожилом возрасте к переходу в сложный и длительный период жизни;
  • создание условий для культурно – досуговой, познавательной деятельности, занятий физической культурой и оздоровления;
  • содействие развитию творческой активности,
  • приобретение навыков компьютерной грамотности;
  • привлечение к участию в конкурсах, фестивалях, смотрах, концертах и других общественных мероприятиях,
  • вовлечение пожилых граждан в добровольческую деятельность.

3. Основные направления Программы.

  • Спортивно-оздоровительное направление.
  • Познавательное направление.
  • Культурно – досуговая направление.
  • Добровольческое направление (волонтерство)

3.1. Спортивно-оздоровительное направление.

3.1.1. «Скандинавская ходьба»

Цели:

  • способствовать общему оздоровлению организма пожилых граждан путем использования продуктивной тренировки разных групп мышц в сочетании с другими способами оздоровления;
  • освоение пожилыми гражданами новых способов оздоровления.

Задачи :

  • профилактика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • профилактика нарушений осанки и остеохондроза;
  • профилактика заболеваний дыхательной системы;
  • воспитание общей выносливости;
  • освоение способов релаксации организма и активизации умственных способностей;
  • внедрение в практику работы Центра передового опыта социального обслуживания.

3.1.2.Школа Ухода.

Целью «Школы ухода» является развитие сестринского и патронажного ухода за маломобильными гражданами пожилого возраста в рамках программы "Старшее поколение",  достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи. Занятия проводятся для родственников, медицинских сестер, социальных работников учреждения.

Основной задачей школы ухода является обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидом или пожилым человеком на дому:

  • методам контроля за изменениями состояния здоровья;
  • профилактики осложнений;
  • принципами общего ухода;
  • принципам правильного позиционирования;
  • методам дезинфекции;
  • навыкам медицинских манипуляций;
  • методам самообслуживания и самоконтроля;
  • использованию технических средств реабилитации;
  • методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний возникающих у родственников.

3.1.3 Технология «Санаторий на дому»

Технология «Санаторий на дому» направлена на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде проживания и поддержание их социального, психологического и физического статуса. Стабилизация социального статуса за счет повышения уровня социально - бытового обслуживания, улучшение самочувствия граждан пожилого возраста и инвалидов за счет проведения лечебно-профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.

Основные услуги:

  • помощь в проведении гигиенических процедур;
  • помощь в выполнении врачебных процедур;
  • выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств);
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • услуги массажа;
  • социальная реабилитация пациентов на дому.

3.1.4. Группа здоровья. ЛФК рекомендуется лицам пожилого возраста, людям, имеющим нарушения осанки, проблемы в состоянии здоровья желудочно-кишечного тракта, сердечно сосудистой и дыхательной систем, нарушении обмена веществ и т. д. в основе занятий лежит правильное дозирование физических упражнений по количеству и интенсивности нагрузки. Основное внимание при выполнении упражнений уделяется правильному положению корпуса, чтобы избежать неправильных нагрузок на позвоночник и суставы, чтобы мышцы при помощи направленных упражнений хорошо сокращались и расслаблялись. ЛФК  окажет комплексное положительное влияние на организм и позволит добиться хороших результатов.

3.1.5. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для пальцев рук - прекрасная вещь для тех, кто страдает атеросклерозом сосудов головного мозга и ухудшением памяти. Занимаясь, вы не просто двигаете пальцами, а осознаете и контролируете свои действия, поэтому гимнастика повышает зрительно-моторную координацию и концентрацию внимания.

3.2. Познавательное направление.

  • Университет третьего возраста

Основными целями деятельности Университета являются:

  • создание условий для полноценной и достойной жизни пожилых людей;
  • активизация творческого потенциала граждан пожилого возраста и сохранение у них позитивного отношения к жизни;
  • формирование и развитие среды общения пожилых людей;
  • повышение информированности и грамотности пожилых людей;
  • повышение уровня здоровья и физической активности пожилых людей.

Основными задачами Университета являются:

  • создание благоприятных условий для успешной адаптации пожилых людей в современной жизни, для самообразования и самосовершенствования;
  • вовлечение пожилых людей в сферу творческой и социальной активности;
  • повышение уровня коммуникативных навыков пожилых людей;
  • содействие пожилым людям в овладении современными техническими средствами и информационными технологиями;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поддержка постоянных деловых контактов с ветеранскими, религиозными, общественными и другими организациями для организации просветительской деятельности с пожилыми людьми;
  • иные, не запрещенные законом виды деятельности, направленные на привлечение общественного внимания к проблемам пожилых людей.

3.2.2. Школа психологической устойчивости

          Программа курса групповых занятий Школы психологической устойчивости включает в себя:

  • Психологические особенности прохождения различных возрастных этапов человека и приспособление к ним. Психология старения: «Старость в радость».
  • Невидимая угроза - стресс. Способы борьбы со стрессом, формирование навыков релаксации.
  • Позитивное принятие себя. Выявление личностных особенностей (характер, темперамент).
  • Формирование установок на успешное общение и повышение способности адаптироваться к меняющейся действительности.
  • Когнитивные процессы. Память - основа личности. Внимание. Логическое мышление. Тренировка и улучшение работы когнитивных процессов.
  • Психологическая устойчивость. Психологическая защита от различных схем мошенничества.
  • Компьютерная грамотность.

Программа «Азбука Интернета» способствует решению целого ряда социальных задач:

  • социализация людей старшего поколения, продление активного долголетия;
  • удовлетворение растущей потребности пожилых людей в компьютерной грамотности, сокращение цифрового разрыва между поколениями;
  • обеспечение права пожилых людей на использование электронных госуслуг и социальных интернет-сервисов;
  • формирование позитивного образа органов государственной власти в глазах общественности.

3.3. Культурно – досуговое направление.

Кружки на базе отделения дневного пребывания:

  • если Вам нравится шить и вязать – «Рукодельница»;
  • если Вы любите петь и танцевать – «Лейся, песня»;
  • если Вы любите театр – «Люди и куклы»;
  • добровольческое направление (волонтерство).

3.4.1. Клуб благотворительной добровольческой деятельности граждан пожилого возраста «Серебряные волонтеры»

Цель Клуба – создание условий для формирования и развития волонтерского движения в Учреждении, привлечение граждан пожилого возраста к бескорыстному участию  в социально-значимой деятельности.

Основными задачами Клуба являются:

  •  формирование и развитие добровольческого (волонтерского) движения среди людей старшего возраста.
  •  оказание содействия людям старшего возраста в их самореализации, возможности решать социальные проблемы граждан, расширять свой кругозор.
  •  оказание различной социальной помощи получателям социальных услуг Учреждения посредством участия в деятельности Клуба.
  •  выявление наиболее эффективных, социально-значимых проектов волонтерства и распространение инновационных форм добровольческой деятельности.
  •  пропаганда «серебряного волонтерства».

3.5. Направления Программы могут быть дополнены новыми направлениями, имеющими те же цели и задачи, что и Программа в целом, а также могут быть дополнены сами направления новыми Школами, Клубами и кружками по интересам.

4. Порядок реализации программы.

4.1. Для получения услуг по выбранному направлению необходимо обратиться в соответствующее отделение, на базе которого функционирует конкретная Школа, Клуб, кружок и др.

4.2. Порядок предоставления услуг по каждому направлению Программы регулируется в соответствии с положением отделения, положением о конкретной Школе, Клубе, кружке и др.

4.3. Занятия и мероприятия по направлениям Программы проводятся согласно перспективным и текущим планам, программам курсов Школ, Клубов, кружков и др.

5. Ожидаемые результаты.

5.1. Повышение продолжительности жизни пожилых людей и инвалидов.

5.2. Повышение качества и уровня жизни пожилых людей и инвалидов.

5.3. Стимулирование активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов.

5.4. Повышение уровня социальной адаптации и интеграции граждан старшего поколения и инвалидов в обществе.

5.5. Развитие творческой активности граждан старшего поколения и инвалидов.

5.6. Развитие партнерских отношений в целях социальной адаптации граждан старшего поколения и инвалидов.

5.7. Повышение информированности, мотивации и вовлечения пожилых людей и инвалидов в сохранение собственного здоровья, формирование здорового образа жизни пожилых людей и инвалидов.

5.8. Изменение психологии пожилого человека в отношении своего возраста и возможностей этого возраста, усиление психологической адаптации к внешним влияниям.

5.9. Увеличение социальных контактов и связей пожилых людей и инвалидов, принимающих участие в мероприятиях Программы.

5.10. Увеличение количества пожилых людей, участвующих в передаче молодым поколениям своего жизненного опыта.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст