На базе ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода» функционируют три отделения, которые оказывают социально-бытовую помощь в надомных условиях.
В услугах данных отделений нуждаются граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в посторонней поддержке, поддержании социального, психологического статуса и здоровья. Деятельность отделений направлена на максимально возможное продление пребывания одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
Основные задачи отделения:
- учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
- предоставление гражданам на дому в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в перечень оказываемых отделением;
- осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных действующими законодательными нормативными актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.
Отделением предоставляются следующие услуги:
1. социально-бытовые услуги:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов: покупка в торговых точках (включая рынки) в пределах района проживания гражданина и доставка на дом заказанных продуктов питания 2-3 раза в неделю не более 4 кг за один раз на человека или 6 кг на семью из 2 человек; доставка горячих обедов на дом с соблюдением санитарно-гигиенических норм; содействие в заготовке овощей на зиму, в том числе в доставке овощей в квартиру (подвал, сарай);
- помощь в приготовлении и приеме пищи при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию;
- покупка в торговых точках (включая рынки) в пределах района проживания гражданина и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
- содействие в организации доставки товаров на дом организациями торговли и ремонте бытовой техники;
- топка печей, доставка дров на последующую топку, содействие в обеспечении топливом, в заготовке и распиловке дров гражданам, проживающим в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления;
- доставка воды (не более 4-х ведер в одно посещение), при наличии бани - наполнение емкости и топка бани 1 раз в неделю гражданам, проживающим в жилых помещениях, не имеющих центрального водоснабжения;
- оказание помощи в написании и прочтении писем;
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка, в том числе организация стирки третьими лицами;
- содействие в организации ремонта жилых помещений, установление связей с организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, с целью предоставления соответствующих услуг за счет средств заказчика либо органов социальной защиты населения или органов местного самоуправления;
- при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию - влажная уборка жилого помещения 1 раз в 10 дней;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
- содействие в организации предоставления услуг организациями связи, торговли, коммунально-бытового обслуживания и другими организациями, оказывающими услуги населению в пределах района проживания гражданина;
- содействие в установлении связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями;
- осуществление подписки на газеты и журналы или их покупка за счет средств гражданина, доставка книг и журналов из библиотеки;
- сопровождение вне дома: на прием к врачу; при необходимости сопровождение гражданина на прогулках;
- организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или их отказе заниматься погребением);
- оформление необходимых документов, извещение о смерти отдельно проживающих родственников и друзей умершего;
- при необходимости - организация погребения умерших граждан, в том числе создание условий отправления религиозных обрядов согласно волеизъявлению умершего;
2. социально-медицинские услуги:
- содействие в получении медицинской помощи в объеме Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Нижегородской области;
- оказание санитарно-гигиенических услуг: при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию, оказание помощи в обтирании, обмывании, приеме гигиенических ванн, стрижке ногтей, обработке пролежней, причесывании, смене нательного и постельного белья; содействие в получении парикмахерских услуг;
- оказание доврачебной помощи: вызов участкового врача и врачей - специалистов на дом, вызов скорой помощи; при необходимости - сопровождение в поликлинику и лечебно-профилактические учреждения для проведения медицинских консультаций и процедур, сдачи анализов, на прием к лечащему врачу, обследований, госпитализации; оформление документов для помещения в палаты сестринского ухода, в хосписы и другие лечебные учреждения;
- содействие в предоставлении транспорта при необходимости перевоза граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом;
- содействие в организации услуг сиделки;
- посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки и доставки лекарств и продуктов питания, личных вещей;
- оказание помощи в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе постановка на учет на получение санаторно-курортной путевки и контроль за своевременным ее предоставлением;
- содействие в выписке рецептов и обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей в аптеках района проживания гражданина;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы, в том числе инициирование обращения гражданина к лечащему врачу для установления степени утраты способности к самообслуживанию или переосвидетельствования установленной группы инвалидности;
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- содействие в получении технических средств реабилитации и зубопротезной помощи;
- содействие в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи: получение талонов на лечение в поликлинике; оказание содействия в лечении и зубопротезировании на дому; оказание содействия в получении технических средств ухода и реабилитации в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; содействие в обеспечении слуховыми аппаратами, очками; сопровождение гражданина в протезно-ортопедическую организацию для изготовления необходимых инвалиду протезно-ортопедических изделий;
3. социально-психологические услуги:
- оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса граждан;
4. социально-правовые услуги:
- содействие в оформлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненно важных вопросов граждан, за исключением оформления документов по приватизации квартир и документов, затрагивающих интересы третьих лиц;
- оформление медицинских полисов;
- выписка расчетных абонентских книжек;
- получение по доверенности сберегательных вкладов, страховых сумм;
- содействие по вопросам пенсионного обеспечения и получения мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством: оформление и получение удостоверений, подтверждающих право на меры социальной поддержки; представление документов граждан в соответствующие организации для оформления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством; оказание содействия в сборе документов для назначения социальных выплат, в том числе жилищных субсидий, перерасчета пенсии и т.д.;
- оказание содействия в получении юридической помощи и иных правовых услуг;
- содействие и организация юридических консультаций, в том числе на дому.
По вопросам обслуживания необходимо обращаться в кабинеты № 506, № 507 или по телефону: (831) 465-19-48.