Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода»

1. Общие положения

1.1. Полное наименование отделения обслуживания на дому (далее Социально-медицинское).

1.2. Социально-медицинское отделение является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района г. Нижнего Новгорода» (далее Центр).

1.3. Социально-медицинское отделение предназначено для временного или постоянного оказания социально-медицинской помощи в условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию, требующим постоянного медицинского наблюдения и нуждающимся в посторонней поддержке при наличии у них тяжелых заболеваний (прежде всего хронических).

1.4. Положение о Социально-медицинском отделении утверждается директором Центра.

1.5. Организацию и управление Социально-медицинским отделением осуществляет заведующий отделением, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора Центра.

1.6. Правовыми основами деятельности отделение являются Конституция Российской Федерации, нормы международного права, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Нижегородской области. законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области. нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

1.7. Отделение в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года;
  • Всеобщей Декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Семейным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
  • Федеральным законом от 02.05.2006 года №59 -З «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • Законом Нижегородской области от 07.09.2007 года №124-3 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области»;
  • Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»;
  • Приказ от 27.10. 2014 года №493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании»
  • Постановлением правительства Нижегородской области от 06.05.2015 года №268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания з государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области»;
  • Постановлением правительства Нижегородской области от 08.08.2006 года № 252 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения»;
  • Постановлением правительства Нижегородской области от 28.06.2007г. №212 «Об утверждении порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области»;
  • Постановлением правительства Нижегородской области от 28.06.2007г. №213 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета»;
  • Национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», ГОСТ Р 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг, Общие положения», ГОСТ Р 52143-2013 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» и другими;
  • Постановление правительства Нижегородской области от 31.05.2019 г. № 321 «О предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания» - Уставом ГБУ «КЦСОН «Мыза» Приокского района г. Нижнего Новгорода";
  • иными действующими нормативными, методическими документами, которые непосредственно относятся к деятельности отделения.

2. Основные задачи и функции отделения

2.1. Основными задачами отделения являются:

a) учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
б) предоставление гражданам на дому социально-бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых, консультативных и иных услугах, оказываемых Социально- медицинским отделением, а также оказание по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых Центром;
в) осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных действующими законодательными и нормативными актами, с целью поддержания их личностного и социального статуса

2.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства.

Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в поведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции состояния получателей социальных услуг для адаптации в казание психологической помощи анонимно с пользованием телефона доверия;
4) социально-педагогические. направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов;
8) срочные социальные услуги. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установлен Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-3 "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области".

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому обеспечивается поставщиками социальных услуг в объеме услуг, включаемых в Перечень, соответствующих Стандарту.

Объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре.

Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

2.3 Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг):
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о составление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на шу, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;
5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в
Форме социального обслуживания на дому:
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.

Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения. могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.3 настоящего Положения, не должно превышать 15 минут с момента поступления
заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 2.3 настоящего Положения, определяется сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

Срок реализации действий, предусмотренных 2.3 настоящего Положения, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных 2.3 настоящего Положения, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления ИППСУ и без заключения договора.

В форме социального обслуживания на дому предоставление срочных социальных услуг обеспечивается поставщиками социальных услуг в объеме услуг, включаемых в Перечень.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт составляется не позднее 1 рабочего дня со дня предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

2.4. Получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату осуществляется предоставление дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г.

3. Условия и порядок обслуживания граждан в отделении

3.1. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также женщины из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с пунктами 1-7 части 1 статьи 15 закона от 28 декабря 2013 r. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", из числа следующих категорий (далее граждане, получатели социальных услуг):

1) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды;
2) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам;
3) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1-2 настоящего пункта;
4) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Гражданам с ментальными нарушениями социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения психиатра на постоянной или временной основе.

Гражданам, страдающим туберкулезом (за исключением активной формы), в стадии ремиссии социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения врача- фтизиатра на постоянной или временной основе.

Одиноким трудоспособным гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются на временной основе.

3.2. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг:
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
4) принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в представлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
5) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального
проживания на дому;
6) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
7) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального на дому.

Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных 3.1 настоящего Положения, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 3.1 Положения, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 3. 1 настоящего Положения, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг з форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3.1 настоящего Положения, не должен превышать 1 рабочего дня с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

3.3. Заявление о предоставлении социальных услуг подается гражданином лично или его законным представителя в письменной или электронной форме по форме.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя):
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) действующая ИППСУ с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, содержащей сведения о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 "Об утверждения порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в соответствии с настоящим пунктом Положения, регистрируется поставщиком социальных услуг в день его поступления.

Поставщик социальных услуг анализирует представленные заявление с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг.

Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.3 настоящего Положения, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.

3.4 Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. № 268.

Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором.

3.5. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от предоставления социальных услуг, в том числе на определенный срок. Отказ оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг на имя руководителя поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вносит отказ ИППСУ.

Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.

3.6. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг:
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбывание наказания в виде лишения свободы.

При наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в настоящем пункте. договор расторгается (прекращается).

Поставщик социальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня расторжения (прекращения) договора с получателем социальных услуг в установленном порядке вносит сведения о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных
услуг.

4. Организация работы отделения

4.1. Социально-медицинское отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.

4.2. В период временного отсутствия заведующего отделением его обязанности выполняет сотрудник, назначаемый приказом директора.

4.3. Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

4.4. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

1) четырех получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление или водоснабжение;
2) шести получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях,
имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение.

Должность медицинского работника вводится из расчета одна штатная единица на две штатные единицы социальных работников.

4.5. Периодичность посещения медицинскими работниками получателей социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в социально- медицинских услугах, но не менее 2 раз в неделю.

4.6. Оказание доврачебной помощи медицинскими работниками осуществляется лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врача на средства получателя социальных услуг.

4.7. Выполнение медицинскими работниками плановых медицинских назначений производится получателям социальных услуг только по назначению лечащего врача медикаментами, приобретаемыми на средства получателей социальных услуг.

4.8. Территории обслуживания для социальных работников, медицинских работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором
Центра.

4.9. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в Социально-медицинское отделение, формируются личное дело, включающее документы (согласно пункта 3.3 настоящего Положения), представленные гражданином при зачислении на социальное обслуживание в отделение.

5. Взаимодействие

5.1 Отделение Социально-медицинского обслуживания на дому осуществляет свою деятельность в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Со структурными подразделениями Центра.

6. Ответственность

6.1. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за организацию качественного оказания услуг всеми структурными подразделениями и работниками, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.

6.2. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях.

6.3. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получения социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение усилений жизнедеятельности получателя социальных услуг)

6.4. На персональная ответственность за:

  • за качество оказанных услуг, предоставляемых в отделении;
  • выполнение правил по охране труда, противопожарной защиты сотрудниками отделения;
  • соблюдение сотрудниками трудовой дисциплины;
  • своевременность предоставления установленной отчётности.

Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст